Рубрики
Бережливость

Содержание машины в Израиле – че почем?

Сколько стоит содержание машины в Израиле в 2018 году

Одна из довольно значимых статей расхода большинства семей сегодня, это расходы на транспорт. Даже относительно не зажиточная семья сегодня может позволить себе машину, зачастую не понимая ее реальную стоимость. Во сколько же на самом деле обходится содержание машины? Давайте считать.

Типичные расходы на машину

  1. Амортизация
  2. Проценты на ссуду
  3. Страховка
  4. Уход
  5. Тест
  6. Ремонт
  7. Улучшения и дополнения



 

Амортизация

Один из самых высоких расходов на содержание машины — это амортизация. Покупая машину, вы меняете ваши деньги на капитал в виде машины. Каждый год машина теряет свою ценность и ваш капитал снижается. Другими словами, каждый год, держа машину, вы теряете деньги.

Причем вы теряете не только деньги, но и альтернативный доход. Чтобы понять, как это работает, представьте, что вы могли вложить эти деньги под проценты в банк или в ликвидный провиденциальный фонд (Купат гемель).  Каждый год сумма сбережений увеличивалась бы. В случае же с машиной, сумма денег за которую вы можете продать машину постоянно снижается. Фактически вы теряете деньги.

Читайте также «Новая программа сбережений поможет вам победить инфляцию«

Для примера, давайте возьмем сумму в 50,000. Один человек купил на эту сумму машину, другой вложил их в ликвидную программу сбережений с чистым годовым процентом в (допустим) 2%. Через 5 лет, тот кто купил машину, сможет продать ее за 20,000. А тот, кто вложил деньги под проценты, будет иметь 55,204.

В этом случае, де-факто, тот кто купил машину, потерял за 5 лет 35,204 или более 70% от вложенной суммы. Что составляет амортизацию в 7000 в год или в 587 шекелей в месяц.



Проценты по ссуде

Теперь представьте себе, что человек купил машину в кредит, который взял на 5 лет. Пусть это будет 50,000 под 6% годовых. В этом случае владелец машины будет выплачивать 966,6 шекелей в месяц и подвергнет себя риску зайти в минус (О том почему, я писал здесь). Но также в этом случае банку будет выплачено 57,998. То есть на 7,998 больше чем взяли.

Читайте также «Потребительский кредит – почему вы никогда не расплатитесь«

Речь идет о почти 8,000 больше и эти деньги человек платит в добавок к амортизации. То есть фактически, за 5 лет, человек теряет деньги на стоимости машины(30,000), на упущенных процентах (5,204) и в добавок ко всему еще и платит за это дополнительные проценты (7,998).

Фактически из платежа в 967 шекелей, 133 шекеля каждый месяц — это только проценты.



Страховка

Покупка машины может повлечь за собой очень неприятные денежные последствия и поэтому, владельцы авто покупают 2, а то и 3 страховых покрытия.

Первое страховое покрытие обязательное. Оно платиться для того, чтобы в случае аварии вы могли вызвать экстренные службы для помощи (скорую, пожарных и полицию). Цена этой страховки колеблется в районе 1000-2000 шекелей в год.

Второе страховое покрытие, это страховка третьей стороны. То есть если водитель учавствовал в аварии в которой причинил ущерб другой машине, страховая компания оплатит издержки после вычета личного участия. Цена здесь очень сильно варьируется и зависит от многих факторов. Поэтому предположу, что она может стоить от 1,000 до 6,000 шекелей в год.

Третья страховка страхует машину владельца. К примеру, в случае ущерба от аварии, машина чинится за счет страховой компании (за вычетом личного участия). А в случае кражи машины, владельцу возмещается полная стоимость по прейскуранту.

Помимо этого, страхуются также разбитые стекла и случай необходимости вызова тягача. Но в этом случае речь идет о нескольких сотнях шекелей в год.

Теперь давайте для нашего примера, представим, что человек купивший машину за 50,000 шекелей решил взять все виды страхования, которые в общей сложности в среднем стоят ему дополнительные 5,000 в год. Что составляет дополнительные 417 шекелей в месяц.



Уход за машиной

Машину нужно содержать в должном состоянии. А это значит, что необходимо время от времени менять свечи, фильтры, масло, шины, тормоза и т.д. Речь не идет о ремонте машины, а именно об уходе. Причем эти вещи не зависят от возраста машины.

Довольно трудно подсчитать стоимость ухода, потому как это зависит не только от самой машины, но и от ее использования. Чем больше человек ездит, тем чаще нужен уход.

Тем не менее, можно для примера предположить, что замена свечей и тормозов нужна раз в год, замена фильтров и масла раз в 4 месяца, а замена шин раз в 3 года. Причем в нашем случае, водитель будет использовать услуги механика час которого стоит не дёшево.  В этом случае можно предположить, что уход за машиной в среднем будет стоить 1800 в год или 150 шекелей в месяц.

Когда я подсчитывал в среднем я считал шины по 2000 раз в 3 года и остальной уход 300 шекелей в среднем раз в 4 месяца.



Тест (Ежегодный тех осмотр)

Ежегодный тех осмотр «удовольствие» недешевое. Во-первых, нужно уплатить налог лицензионного сбора (Аграт ришуй), который колеблется в районе 1000-2000. Во-вторых, услуги тестеров, а это еще 100-150 шекелей (смотря сколько раз нужно было проходить тест).

Ну а в-третьих на тесте всегда обнаружится что то, что нужно починить. Лампочки, тусклые фары, выравнивание руля, замена номера или что-то посерьезнее типа тормозов, резинок или высокого уровня выхлопных газов. Стоимость исправлений может достигать нескольких тысяч шекелей.

Давайте вернемся к нашей машине за 50,000 шекелей. Предположим, что налог на нее стоит 1,500, услуги тестеров 100, а исправления в среднем 400 шекелей в год. Итого 2,000 шекелей в год или 167 шекелей в месяц в среднем.



Ремонт

Даже новые машины могут ломаться. Тем более старые. Можно предположить, что чем старее машина, тем дороже будет обходится ее ремонт. Это не только замена аккумулятора каждые 2-3 года. В какой-то момент могут быть протечки и неполадки. Причем ремонт может доходить до нескольких тысяч шекелей в случае, например, с заменой коробки передач.

Вернемся к нашей машине за 50,000. Предположим, что в первый год ремонт стоит 1,000, во второй год – 2,000 и так далее до 5-го года, где ремонт обойдется в 5,000.  В этом случае в среднем ремонт будет стоить 3,000 в год, или 250 шекелей в месяц.



Улучшение и дополнения

Обычно люди докупают в машину разные аксессуары и дополнения. Например, почти каждый водитель покупает в свою машину чехлы для сидений, которые могут стоить 400-1000 шекелей с установкой. Некоторые меняют стереосистему или дополняют разными сенсорами и добавками. Например, сенсоры заднего хода или регистраторы.

Помимо этого, многие пользуются услугами мойки и чистки машины хотя бы раз в месяц. Стоимость такой услуги 40-50 шекелей.

В добавок ко всему нужно взять в счет стоимость парковки и конечно же штрафы. Сумма эта индивидуальна и может равняться нулю. Но все же в некоторых случаях эта сумма может доходить даже до тысяч шекелей в год.

Давайте представим, что в нашем примере, обладатель машины, купил чехлы за 500 шекелей, стереосистему за 1,000, сенсоры и добавки за еще 1,000 и моет машину на мойке за 40 шекелей 18 раз в год. В этом случае, за 5 лет получится что в среднем, в год уходит 1,220 шекелей или дополнительные 102 шекеля в месяц.



Итого

В нашем примере, мы взяли некий воображаемый случай. В нашем случае человек купил в кредит машину за 50,000 и продал ее через 5 лет. На протяжении 5 лет, он ухаживал за машиной, мыл ее, ремонтировал, улучшал и дополнял, платил страховку и проходил ежегодный тест. Вот что у нас вышло в итоге.

  • Амортизация – 587 (7,044 в год)
  • Проценты по ссуде – 133 (1,596 в год)
  • Страховка – 417 (5,004 в год)
  • Уход – 150 (1,800 в год)
  • Тест — 167 (2,004 в год)
  • Ремонт – 250 (3,000 в год)
  • Улучшения и дополнения – 102 (1,224 в год)

Всего – 1,806 (21,672 в год). За 5 лет, машина за 50,000 обходится в 108,360.

Обратите внимание, что речь идет о цене обладания и содержание автомобиля. Сюда не входят расходы на бензин. Давайте попробуем подсчитать и его.

Учитывая высокую стоимость бензина, в среднем, каждый километр обходится еще в 0,5-1 шекеля. Если учесть, что в среднем машина проходит 20,000 километров в год, то расходы на сами поездки выходят в дополнительные 9000-18000 шекелей в год. Или в 700-1500 шекелей в месяц. Таким образом, расходы на транспорт могут доходить до 3,000 в месяц в среднем на семью.

Конечно если машина будет стоить, скажем 100,000 то конечная стоимость будет намного выше. И с точки зрения амортизации, и с точки зрения процентов по ссуде и с точки зрения страховки и теста. Правда в этом случае ремонт обойдется в среднем немного дешевле.

С другой стороны, покупая машину по карману (о том сколько стоит машина, которая вам по карману, я писал здесь) и за свои деньги, можно значительно снизить издержки. К примеру, при покупке машины за 20,000, стоимость амортизации будет очень низкой, резона брать страховку на саму машину будет мало, а проценты по ссуде не платятся. Правда в этом случае существует риск что ремонт машины будет обходится дороже. Но эта сумма будет незначительна по сравнению с низкими издержками в следствии амортизации, страховки и процентов по ссуде.

Читайте также «Сколько стоит машина, которая вам по карману?«



Выводы

Итак, мы разобрались что содержание машины — это не дешево. С другой стороны, вряд ли кто будет спорить что это очень удобно и значительно повышает качество жизни. Ведь в этом случае ты можешь поехать куда угодно и когда угодно. Не нужно зависеть от общественного транспорта или такси, или просить кого-то об одолжении.

На мой взгляд правильный вывод будет такой – машина — это роскошь, а не средство передвижения.  Хотя с этим предложением можно поспорить. Ведь очень важно о какой машине идет речь. С одной стороны, очень дорогая машина, это очень высокий расход. С другой стороны, купить машину в стиле «Где-то за городом, очень недорого, папа купил автомобиль.», тоже не обязательно правильный вариант. В таком случае возможно будет выгоднее ездить даже на такси.

Читайте по теме — Перестаем переплачивать до десятков шекелей с каждой поездки на такси 

Более того, если машина в данном случае является рабочим инструментом, то к роскоши она никакого отношения не имеет. В это случае, речь идет не о расходах, а об издержках доходов.

Именно поэтому, решение о покупке машины должно быть тщательно взвешенно. Причем очень важно купить ту машину, которую вы можете себе позволить. А это значит, что вы должны учесть, что каждый месяц солидная часть ваших доходов может уходить на содержание машины.

Приятных вам поездок и счастливого пути!

Добавить комментарий