Рубрики
Бережливость Экономия

Разрушаем миф — менять машину не выгодно

Более того, они рассказывают, что им сказали, что каждые 3-5 лет нужно менять машину. Конечно это тоже абсурд. Менять машину нужно если вам это по карману, а не если прошли 3-5 лет. Но обо всем по порядку.

Иногда на консультациях люди задают мне один довольно странный на мой взгляд вопрос – «Выгодно ли мне поменять сейчас машину?» Когда я спрашиваю почему они решили, что это может быть выгодно, они рассказывают, что при покупке новой машины, сократят издержки на починку машины и скорее всего у них снизится расход бензина, так как новые машины более экономичные в этом плане чем старые.

Все это так. Но в этом случае рассматриваются только выгоды и полностью игнорируются убытки. А убытки в большинстве случаев будут намного выше чем выгоды. Другими словами, смена машины (на более новую) в большинстве случае будет просто улучшением качества жизни и как следствие увеличение расходов и никак не экономия.

Более того, они рассказывают, что им сказали, что каждые 3-5 лет нужно менять машину. Конечно это тоже абсурд. Менять машину нужно если вам это по карману, а не если прошли 3-5 лет. Но обо всем по порядку.

Давайте разбираться.

Убытки при покупке более новой машины

При смене машину на новую, убытков сразу несколько:

  1. Добавка к цене
  2. Альтернативные проценты
  3. Разница между амортизациями
  4. Более дорогая страховка

Добавка к цене

Для начала, вам нужно будет продать старую машину и купить новую. В этом случае, вам нужно будет доплатить разницу между стоимостью двух машин. Чем новее машина, тем скорее всего она будет меньше ломаться (но не факт). С другой стороны, чем новее машина, тем больше вам нужно будет за нее доплатить.

Конечно каждый случай нужно рассматривать отдельно, но учитывая, что новая машина тоже когда-то будет ломаться, можно заключить что экономия сомнительная. Скорее всего доплата не покроет разницу в ремонте между старой и новой машиной.

Поэтому если вычесть из разницы в цене разницу в ремонтах, то скорее всего это будет минус. Причем чем дороже новая машина, тем выше минус.

Альтернативные проценты

Добавка, в цене которая рассматривалась выше, это некая сумма денег, которую нужно где-то достать. Если эта сумма есть в наличии, то, когда вы ее потратите то потеряете возможные проценты на капитал. Ведь эти деньги можно вложить в срочный депозит, сберегательную программы, ценные бумаги (по средством инвестиционных домов) или в другие варианты вложения. В случае же если денег нет, то платятся проценты за ссуду.

Разница между амортизациями

При покупке машины, вы меняете деньги на машину. Если деньги сохраняют свое номинальное значение, то стоимость машины постоянно падает. Этот процесс называется амортизацией. Так вот интересно то, что стоимость более новой машины падает обычно намного быстрее чем стоимость старой машины. Причем разница между амортизациями может достигать довольно приличную сумму. Чем новее новая машина, тем больше будет эта разница. Эта разница, ваш убыток. То есть это деньги которые вы теряете каждый год если купите более новую машину.

Вот вам примеры амортизации на разные марки машины.

Если брать среднее значение, то вот как падает средняя цена прейскуранта машины (машин представленных выше).

Как вы можете заметить, разница на лицо. Более того, по графику выше, можно смело развеять еще один миф о выгодности новой машины. Это миф гласит что на новую машину есть гарантия и поэтому это выгодно. На самом же деле, уже выйдя из салона, машина теряет довольно большую стоимость которая скорее всего покрывает гораздо больше чем возможные неполадки по гарантии.

Более дорогая страховка

В добавок ко всем представленным выше убыткам, при покупке более новой машины может вырасти и цена страхования. Причем эта цена скорее всего вырастит за счет дополнительной страховки на угон или ремонт самой машины.

Более того, вполне возможно, что для более старой машины может быть выгодно и резонно страховать только третью сторону. При покупке же более новой машины, страховка на угон и ремонт своей машины скорее всего будет предпочтительно. А это стоит в некоторых случаях намного дороже.

Выводы

Основной вывод этой статьи как и гласит название — менять машину на более новую, это не выгодно. Но этом не значит что не нужно менять машину на более новую. Это лишь означает, что замена машины, это потребительское решение. Такое же, как и замена мебели, мобильного телефона или холодильника.

При покупке более новой машины, мы увеличиваем свой уровень жизни покупая более новое и скорее всего более продвинутое решение. А это значит что с экономической точки зрения, гораздо выгоднее ездить на развалюхе. Но если это вам по карману (Сколько стоит машина которая вам по карману?), то можете смело менять машину.

Другими словами, менять машину нужно не раз в 3-5 лет и вообще на раз в какой то период. А именно когда вы можете себе позволить поменять машину без кредита и не подвергая свою семью финансовым рискам.

Главное помните, что никакой экономии при смене машины нет. Напротив, при смене машины в большинстве случаев вы потратите больше денег.

2 ответа к “Разрушаем миф — менять машину не выгодно”

Вижу среди знакомых две стратегии покупки машин. Первая: покупать новую и через 5 лет сдавать в трейд-ин и снова брать новую. Вторая: покупка новая машины и долгая эксплуатация. Один друг купил в 2012 Мазду3 и за 10 лет пробег только 90 тысяч км. Машина в хорошем состоянии. Думаю она ещё лет 10 отъездит. Таким образом, покупка новой машины и эксплуатация ее 20 лет. Как высказался другой друг «эксплуатировать пока не умрет». Есть ещё одна стратегия: покупка б/у авто 5 лет, а потом через несколько лет продажа и снова покупка 5-летней машины. Так какая стратегия из 3 описанных наиболее выгодная?

Относительно первой стратегии, она довольно расточительна и направлена на поддержания уровня жизни. То есть смысл стратегии в том, что уровень жизни с точки зрения машины, должен возвращаться на прежний уровень каждые 5 лет. В статье как раз указано почему это расточительно.
Относительно второй стратегии, в ней есть определенный резон, если к машине относится бережно.
Третья стратегия более выгодна чем первая. Но смысл экономии заключается в том, что менять машину нужно когда это нужно и когда это по карману, а не когда прошел 5-летний срок или любой другой.

Добавить комментарий