Меню Закрыть

Количество или цена: простое правило умного покупателя в супермаркете

Супермаркеты довольно часто делают разные мероприятия, в рамках которых чем больше берешь, тем меньше платишь за каждую единицу товара. Например, берешь 1 шампунь и платишь 30 шекелей, а за 3 платишь 81. Получается скидка в 10% на каждую единицу шампуня. Выгодно? С одной стороны, да. Но с другой стороны, ты собирался потратить 30 шекелей, а потратил 81. А теперь выгодно? Давайте разбираться.

Количество VS цена

Итак, у нас на лицо некий нерешенный вопрос. С одной стороны, если при походе в магазин мы планировали счет на 300, а вышли с 600, то частично вина за это будет именно в количестве каждой единицы товара. С другой стороны, если каждая единица товара стоила нам дешевле, значит мы в выигрыше?

Решается этот вопрос довольно просто. Есть товары, которые нужно покупать обязательно в большом количестве если за это вы получаете скидку. А есть товары, которые ни при каких обстоятельствах не нужно покупать много. Скидка не скидка – не важно.

К первой категории относятся товары, которые вы потребляете постоянно и у них большой запас годности. Например, макароны, консервы, масло для жарки, кофе и чай и т.д.

Ко второй же категории относятся продукты, которые: 1. Быстро портятся, 2. Без них можно обойтись.

Например, если вы купите много овощей по скидке, есть два варианта: или вы заранее спланируете что вы будете с ними делать, или просто выбросите часть овощей после того как они испортятся.

В то же время, если вы купите фрукты по скидке, скорее всего не будет проблемы всех их потребить. Но если вы их не купите, тоже особо ничего не произойдет.

Чтобы понять, как это работает, представьте себе что вы проходите мимо прилавка на котором можно купить 1 энергетический напиток за 3.5 шекеля. А 4 за 10. Скидка в 28% это круто! Но вот в чем фишка – если вы купите 4 – то выпьете все 4. А если купите один, выпьете только один. То есть в принципе если вы не купите 3 дополнительных энергетических напитка, то ничего страшного не произойдет – и вы сэкономите 6.5 шекелей.

В этом случае экономия в 6.5 шекелей выгоднее, экономии в 1 шекель за каждую еденицу товара. Это если учесть что вам особо не нужны были другие 3 единицы и вы хотели их купить только из за скидки.

Такое же отношение должно быть к разным конфетам, коле которую можно взять в упаковке из 6 штук или просто одну штуку. А как быть с парфюмерией и шампунем из нашего примера выше?

Спорные случаи

Представьте себе, что у вас на полке стоят 3 шампуня. Вы в голове понимаете, что шампуня много и особо не беспокоитесь что бутылка, закончится. В этом случае, когда на донышке бутылки остается не много, вы интуитивно хотите закончить бутылку быстрее чтобы взять новую. Так и поступаете — то есть расходуете шампунь, скажем на 10% быстрее.

Что же будет если у вас будет только одна бутылка шампуня? Правильно – последний шампунь на донышке вы будете растягивать долго, пока не купите еще одну бутылочку. То же самое происходит и с дорогими духами, зубной пастой и пеной для бритья.

Но не спешите с выводами. Все зависит от размера скидки на товар. К примеру, если, покупая одни духи вы платите 400, а за 2 единицы вы заплатите 600 и вы используете только эти духи постоянно, очевидно, что скидка в 25% скорее всего будет больше чем ускоренное потребление продукта. То есть покупая одни духи вы сэкономите, например, 10%, а покупая две единицы духов – 25%. Очевидно – дайте две!

Выводы – простое правило!

Итак правило очень простое. В следующий раз когда вы увидите мероприятие на покупку нескольких единиц товара, мысленно, задайте себе 3 вопроса:

  1. Я использую все единицы раньше чем закончится срок годности?
  2. Если я куплю только одну единицу, то мне нужно будет покупать еще?
  3. Скидка на каждую единицу товара больше, чем скорость потребления?

Если на все 3 вопроса вы ответили да – смело покупайте несколько единиц товара по скидке!

Заметили ошибку в тексте? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Будьте со мной на связи через Фэйсбук! Ставьте лайк странице и подписывайтесь на обновления!
Опубликовано вЭкономия

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: